Исходники.Ру - Программирование
Исходники
Статьи
Книги и учебники
Скрипты
Новости RSS
Магазин программиста

Главная » Статьи Web-мастеру » Perl - Все статьи »

Обсудить на форуме Обсудить на форуме

Perl и работа с сокетами

Иногда возникает необходимость из программы на перле соединиться с другим сервером и передать/принять какую-нибудь информацию. Как правило, возникает необходимость работать с протоколом HTTP, но поняв основные принципы взаимодействия между двумя серверами и прочитав спецификацию интересующего протокола, можно написать программу, работающую практически через любой протокол. Далее мы рассмотрим работу с протоколом HTTP.
Первое что нам понадобится это - сокеты (sockets). Сокет - это канал, проложенный между сервером на котором запускается программа и сервером, с которым мы хотим установить соединение. Для работы с сокетами в перле есть модуль - Socket.
Для создания сокета используется функция socket. Формат ее таков:

socket(SOCK, DOMAIN, TYPE, PROTOCOL);

Данная функция открывает сокет и привязывает его к указателю SOCK.

  • DOMAIN - это коммуникационный домен. Не нужно его путать с доменом сервера с которым мы соединяемся. В нашем случае это будет Internet домен (бывает еще Unix домен) а потому указываем: PF_INET
  • TYPE - это тип сокета. Мы будем использовать SOCK_STREAM - этот тип обеспечивает последовательный, надежный поток байтов. Так же существуют Datagram socket и Raw socket, но о них как-нибудь в другой раз.
  • PROTOCOL - протокол, по которому будет устанавливаться соединение. В нашем случае это tcp поэтому вместо PROTOCOL вставляем следующее:
getprotobyname('tcp');

Помимо tcp можно использовать udp, ip и т.д. Функция getprotobyname возвращает название протокола в более удобном для функции socket виде.
Итак создаем сокет:

socket(SOCK, PF_INET, SOCK_STREAM, getprotobyname('tcp'));

Когда сокет готов, можно подключаться к конкретному серверу. Для этого нам нужен адрес сервера и порт. Предварительно, необходимо сделать следующее:

# Конвертирует имя сервера в бинарную последовательность.
$iaddr = inet_aton($host);
# Упаковывает все в понятную функции connect последовательность.
$paddr = sockaddr_in($port, $iaddr);

Теперь все готово и мы можем использовать функцию connect:

connect(SOCK, $paddr);

После соединения с сервером, мы можем передавать и принимать некоторую информацию. Рассмотрим процесс передачи и приема данных, более подробно, на примере соединения с Web-сервером и получения с него некоторого документа. Для отправки сообщения через сокет служит функция send:

send (SOCK, "То что шлем", 0);

Вместо 0 может быть один из перечисленных флагов:
MSG_OOB - Посылать/получать данные, характерные для сокетов типа SOCK_STREAM
MSG_DONTROUTE - Посылать данные без маршрутизации пакетов. Как правило используется диагностическими программами и процессами управляющими таблицами маршрутизации.
Для приема данных через сокет, используем стандартную операцию:

@data=<SOCK>;

После окончания сеанса связи, необходимо закрыть сокет, при этом серверу сообщается что сеанс связи закончен. Для закрытия сокета служит функция close, которой необходимо передать дескриптор сокета.

close(SOCK);

Ну и на последок пример рабочего кода. Программа соединяется с сервером www.perl.ru и забирает от туда главную страницу.

use Socket;

$host="www.perl.ru";
$port="80";

socket(SOCK, PF_INET, SOCK_STREAM, getprotobyname('tcp'));

$iaddr = inet_aton($host);
$paddr = sockaddr_in($port, $iaddr);

connect(SOCK, $paddr);
send (SOCK, "GET / HTTP/1.0\n\n", 0);

@data=<SOCK>;

close(SOCK);

print @data;

Если вы попробуете поменять значения переменной $host, то обнаружите, что с некоторых серверов приходит сообщение об ошибке. Всему причиной HTTP протокол и настройки Web-серверов. Более подробно о HTTP читайте в статье "HTTP протокол". А пока о том как с этим бороться.
Дело в том, что в сети существует очень большое количество виртуальных серверов, т.е. серверов с разными именами, но одним IP адресом. Попробуйте например сделать Ping Любое_имя.narod.ru. Все они будут иметь один IP адрес. А поскольку наш сокет фактически соединяется с IP адресом, то мы и получаем сообщение об ошибке. Web-сервер того же narod.ru просто не знает страницы какого из виртуальных серверов показывать. Значит нужно объяснить ему это. Для этого существует переменная HOST которая указывается в заголовке запроса. Т.е.

send (SOCK, "GET / HTTP/1.0\nHOST:$host\n\n", 0);

Подставив эту строчку в наш скрипт, мы получим уже более совершенную программу. Так же, некоторые сервера в зависимости от браузера (а вы еще не ощущаете себя им?) показывают разные версии сайтов. Встречается такое крайне редко, но к этому нужно быть готовым. Используйте для них переменную USER-AGENT.


Может пригодится:


Автор: Philip A. Koryaka
Прочитано: 4536
Рейтинг:
Оценить: 1 2 3 4 5

Комментарии: (2)

Прислал: Тимофей
отличная статейка, только вопрос у меня небольшёй, а если допустим при соединении с сервером выдаёт ошибку, то как сделать так чтобы сообщение об этой ошибке помещелось в отдельный файл?

Прислал: x0rn
неплохо, но статья раскрывает очень малую часть возможностей при работе с сокетами

Добавить комментарий
Ваше имя*:
Ваш email:
URL Вашего сайта:
Ваш комментарий*:
Код безопастности*:

Рассылка новостей
Рейтинги
© 2007, Программирование Исходники.Ру