Исходники.Ру - Программирование
Исходники
Статьи
Книги и учебники
Скрипты
Новости RSS
Магазин программиста

Главная » Статьи по программированию » .NET - Framework »

Обсудить на форуме Обсудить на форуме

Первая статья из обещанного цикла по .NET Compact Framework

1.gif
2.gif
3.gif
4.gif
5.gif
 

 

Первый шаг.

Рассказывать о .NET Compact Framework можно долго, но хотелось бы просто попробовать сделать первое приложение. Как уже не раз говорилось в предыдущей статье, разработку можно производить при помощи Visual Studio.NET с установленным Smart Device Extensions. Попробуем создать простейшее приложение и посмотреть, как будет происходить его выполнение. Если пакет Smart Device Extensions был установлен, то при вызове диалога создания нового проекта в нем будет показана пиктограмма SmartDeviceApplication, как на рисунке 1.

После выбора типа создаваемого проекта, появится диалоговое окно мастера (рис. 2) в котором можно будет выбрать тип платформы, под которую будет создаваться приложение. Для начала попробуем воспользоваться платформой Windows CE, тем более, что она поддерживается обоими видами устройств, как обычными наладонниками Windows CE, так и платформой Pocket PC, которая будет функционировать на смартфонах. Тип создаваемого проекта, а их, как обычно, пять, можно задать в нижней части диалогового окна. Нам потребуется создать обычное Windows Application. После всей этой подготовительной работы, нам наконец-то будет явлено знакомое окно разработки с небольшой формой. На нее мы положим один компонент Label и кнопку Button. При нажатии на эту кнопку Label будет отображать текущее время. То есть, примитивизм в самом его кондовом варианте. Честно говоря, несколько стыдно приводить единственную строчку кода, которая и будет являться логикой приложения, но все же надо. Итак, искомая функция выглядит следующщим образом:

 

private void button1_Click(object sender, System.EventArgs e) { label1.Text=System.Convert.ToString(DateTime.Now); }

 

 

Теперь, приложение у нас есть, осталось его запустить. Сакраментальное нажатие клавиши после компиляции приводит нас к диалоговому окну мастера деплоймента. Вообще, деплоймент – достаточно узкое место, и о нем следует говорить особо, но пока у нас проблем с ним не будет. Так как мало у кого из нас под рукой есть носимые устройства на Win CE, можно воспользоваться эмуляторами Pocket PC и Windows CE. Для начала попробуем посмотреть на работу своего творения под управлением платформы Pocket PC. Для этого достаточно выбрать пункт Pocket PC Emulator, и нажать кнопку Deploy. Для начала начнет устанавливаться сам эмулятор. Не торопитесь .На средних машинах это может занять несколько минут, так как перед деплойментом самого приложения будет установлена версия .NET Compact Framework. Зато после установки эмулятор сразу подхватит и запустит созданное приложение. На рисунке 3 показано, как это будет выглядеть.

Не сложнее будет выполняться и запуск приложения на эмуляторе Win CE. Новый вид приложения показан на рисунке 4.

Если в процессе разработки потребуется протестировать на эмуляторе новый билд, нет нужды полностью выгружать эмулятор и запускать весь процесс деплоймента снова, так как при этом установка .NET Compact Framework будет произведена заново. Достаточно просто закрыть предыдущую версию приложения в эмуляторе, и при помощи клавиши запустить новую версию. На этот раз в уже действующий эмулятор будет загружена только новая версия приложения.

В том случае, если следует помимо своих приложений установить на эмуляторы дополнительное программное обеспечение, например, специально адаптированную под них версию SQL Server 2000, то следует при закрытии эмулятора обратить внимание на окно Shut Down, показанное на рисунке 5. В этом окне находится выпадающий список с двумя альтернативами. Для полного отключения эмулятора и сброса его в первозданное состояние следует выбрать элемент Turn off Emulator. Если же перед выключением эмулятора будет выбран элемент Save emulator state, то все установленные приложения будут сохранены, и при начале следующего сеанса работы эмулятора не придется их устанавливать еще раз.

Конечно, разрабатывать приложения только для того, чтобы запускать их на эмуляторе — не самое правильное занятие. Все же, полагаю, наша цель создвать приложения для самих компактных девайсов. С этим тоже не будет проблем, так как мастер деплоймента помимо эмуляторов предлагает еще два варианта: Pocket PC Device и Windows CE Device. При выборе этих вариантов Visual Studio.NET попытается выгрузить полученный файл напрямую на подключенные девайсы при помощи TCP Accept Transport.

Впрочем, если соответствующих девайсов на руках нет, то можно просто создать инсталляционные файлы. Для этого используется команда меню Build|Build Cab File. В результате ее выполения будет создан дополнительный каталог, в котором и будут размещены все необходимые файлы.

Итак, теперь мы можем себе представить основной порядок разработки приложений с использованием Smart Device Extensions. Как видно, это не так уж и трудно. Но мы рассмотрели только самый простой пример. Чуть более серьезные вещи будут рассмотрены в следующих статьях цикла.


Может пригодится:


Автор: Игорь Шапошников
Прочитано: 3748
Рейтинг:
Оценить: 1 2 3 4 5

Комментарии: (0)

Добавить комментарий
Ваше имя*:
Ваш email:
URL Вашего сайта:
Ваш комментарий*:
Код безопастности*:

Рассылка новостей
Рейтинги
© 2007, Программирование Исходники.Ру