Исходники
Статьи
Языки программирования
.NET Delphi Visual C++ Borland C++ Builder C/С++ и C# Базы Данных MySQL MSSQL Oracle PostgreSQL Interbase VisualFoxPro Веб-Мастеру PHP HTML Perl Java JavaScript Протоколы AJAX Технология Ajax Освоение Ajax Сети Беспроводные сети Локальные сети Сети хранения данных TCP/IP xDSL ATM Операционные системы Windows Linux Wap Книги и учебники
Скрипты
Магазин программиста
|
Delphi. Действия с посторонними окнамиКак "словить" окно? Под словом "словить" я имею ввиду то, как обнаружить наличие окна (любого окна) среди других окон. Функция "ловли окна" очень часто используется в том случае если вам необходимо совершить над ним (окном) какое-нибудь действие: закрыть, переместить, спрятать, изменить размеры и т.д. Еще раз скажу, что все эти действия будут совершаться над "чужими" окноми, т.е. не над теми которые ва разрабатываете, а над окнами других приложений. Итак вы уже поняли ( я надеюсь ) для чего нужно "словить" окно. Ниже представлен фрагмент кода, позволяющий определить наличие окна в системе: if findwindow(nil, '1.txt - Блокнот') <>0 then showmessage ('Окно присутствует'); Если вы поместите эту строчку в процедуру обработки события нажатия на кнопку (или в другое место ),запустите программу и нажмете на кнопку, ваша программа выдаст сообщение "Окно присутствует" если вы перед этим запустили блокнот и сохранили документ под названием 1.txt Иными словами программа смотрит есть ли окно с таким заголовком какой вы указали (он выделен вот таким цветом) и если оно есть - выдает сообщение, в противном же случае ничего не произойдет. Теперь когда, вы знаете как использовать функцию ловли окна, попробуем передвинуть его: // Поместите этот код в процедуру обработки события нажатия на кнопку if findwindow(nil, '1.txt - Блокнот') <>0 then SetWindowPos(findwindow(nil,'1.txt - Блокнот'),HWND_BOTTOM,1,1,20,20,SWP_nosize); // Запустите Блокноти сохраните пустой(или не пустой) документ под именем 1.txt (Обратите внимание, что заголовок окна будет 1.txt - Блокнот) Теперь запустите программу и нажмите на кнопку. Если все сделано правильно, то окно блокнота передвинится в левый верхний угол экрана. Теперь давайте разберем, как вы это сделали. Первая строчка - функция "ловли" окна. Она проверяет есть ли окно с таким заголовком. Если есть, то выполняется следующая (вторая) строчка: SetWindowPos(findwindow(nil,'1.txt - Блокнот'),HWND_BOTTOM,1,1,20,20,SWP_nosize); Где первый параметр - заголовок окна, с которым надо что-либо сделать ( в данном случае - передвинуть). Заголовок передается функцией "ловли" окна findwindow(nil,'1.txt - Блокнот') , где 1.txt - Блокнот заголовок окна
И, наконец, седьмой параметр, он имеет несколько значений. Вот основные из них:
Теперь можно и текст изменить... Вот, например, есть у вас какое-нибудь окно, допустим заголовок у него все тот же - 1.txt - Блокнот. Как же из своей программы поменять заголовок у этого окна? А очень просто: //Поместите этот код в процедуру обработки события нажатия на кнопку setwindowtext (findwindow(nil,'1.txt - Блокнот'),'Окно By Vasya Pupkin') Запустите программу, нажмите на кнопку и...о чудо - окно названо вашим именем :-) Функция setwindowtext имеет 2 параметра : Первый - заголовок окна, у которого будем менять заголовок. (Простите за каламбур). Он определяется через функцию "ловли" окна: findwindow(nil,'1.txt - Блокнот') где 1.txt - Блокнот и есть тот самый (начальный) заголовок окна Второй - новый заголовок (типа String) Есть еще одна интересная функция, которая может вам пригодиться. Это - Showwindow. Используя ее вы сможете прятать ( и, естественно, показавать обратно) окна. Использование этой функции еще легче, чем использование предыдущих: Showwindow(findwindow(nil,'1.txt - Блокнот'),sw_hide); После выполнения программы окно "1.txt - Блокнот" будет спрятано (но не закрыто!). У этой функции тоже 2 параметра: Первый - заголовок окна. Он определяется через функцию "ловли" окна: findwindow(nil,'1.txt - Блокнот') , где 1.txt - Блокнот заголовок окна Второй - указания, что делать:
Еще один способ передачи комманд окнам - это использование функции Postmessage. Например, чтобы закрыть окно с заголовком "1.txt - Блокнот" вставьте этот код в процедуру обработки события нажатия на кнопку: postmessage(findwindow(nil,'1.txt - Блокнот'), wm_quit,0,0); Если у вас было запущено окно с заголовком 1.txt - Блокнот, то оно закроется. Postmessage имеет несколько параметров, и в различных случаях они разные. Вот некий шаблон использования Postmessage: postmessage( findwindow(nil,'заголовок окна'), wm_команда, парам3, парам4); В первом параметре - findwindow(nil,'заголовок окна') вы передаете заголовок окна. Второй пареметр - комманда, указывающая какое действие должно совершиться над окном ( в данном примере эта комманда - WM_QUIT, она закрывает окно). Все эти комманды начинаются на WM_ (wm_size, wm_quit, и т.д.) Третий и четвертый параметры(парам3 и парам4) - это параметры wm_комманды. Чтобы получить сведения о этих параметрах( да и о самих wm_коммандах) откройте справку Delphi (ПУСК=>Программы=> Borland Delphi => HELP=> MS SDK Help Files=> Win32 Programmer's Reference) откройте вкладку "Указатель" и наберите WM_ и вы увидете целый список этих комманд. Если вы хотите узнать параметры для данной wm_комманды, откройте справку по этой wm_комманде и там вы увидете, какие должны быть параметры. |
Форум Программиста
Новости Обзоры Магазин Программиста Каталог ссылок Поиск Добавить файл Обратная связь Рейтинги
|