Исходники.Ру - Программирование
Исходники
Статьи
Книги и учебники
Скрипты
Новости RSS
Магазин программиста

Главная » Статьи по программированию » C,С++ и C# - Все статьи »

Обсудить на форуме Обсудить на форуме

Работа с мышкой в DOS

Описуха

  • mymouse.cpp - функции для работы с мышкой
  • mymouse.h - прототипы функций
  • mforms.h - формы курсора мыши (3 штуки: стрелка, крест, прямоугольник)

Не забудьте включить файл mymouse.cpp в ваш проект!!!

Исходники

Файл mymouse.h

// Структура состояния мыши
struct MouseState 
{
    int x,y;
    int buttons;
};

int ResetMouse();
void ShowMouseCursor();
void HideMouseCursor();
void MoveMouseCursor(int x,int y);
void ReadMouseState(MouseState &s);
void SetMouseHoriz(int min,int max);
void SetMouseVert(int min,int max);
void SetMouseShape(int mask[32],char x,char y);
int MouseInArea(int x1,int y1,int x2,int y2);
void SetMouseArea(int x1,int y1,int x2,int y2); 

Файл mymouse.cpp
#include <dos.h>
#include "mymouse.h"

int ResetMouse()
{
_asm { 
        xor ax,ax
        int 0x33
    }
    return (_AX==0xFFFF);
}

// Функция отображает курсор мыши
void ShowMouseCursor()
{
    _asm{ 
    mov ax,1
    int 0x33
    }
}

// Функция скрывает курсор мыши
void HideMouseCursor()
{
    _asm{ 
    mov ax,2
    int 0x33
    }
}

// Функция устанавливает курсор мыши в коорд. X,Y
void MoveMouseCursor(int x,int y)
{
    _asm{ 
    mov ax,4
    mov cx,x
    mov dx,y
    int 0x33
    }
}

// Функция читает состояние мыши
// Позиция, состояние кнопок
void ReadMouseState(MouseState &s)
{
    _asm{ 
    mov ax,3
    int 0x33
    }
    #if defined(__COMPACT__) || defined(__LARGE__) || defined(__HUGE__)
    _asm{ 
    push es
    push di
    les di,dword ptr s
    mov es:[di],cx // X
    mov es:[di+2],dx // Y
    mov es:[di+4],bx // button
    pop di
    pop es
    }
    #else // Короткий адрес (без сегмента)
    _asm{ 
    push di
    mov di,word ptr s
    mov [di],cx
    mov [di+2],dx
    mov [di+4],bx
    pop di
    }
    #endif
}

// Функция устанавливает диапазон перемещения мыши по горизонтали
void SetMouseHoriz(int min,int max)
{
    _asm{ 
    mov ax,7
    mov cx,min
    mov dx,max
    int 0x33
    }
}

// Функция устанавливает диапазон перемещения мыши по вертикали
void SetMouseVert(int min,int max)
{
    _asm{ 
    mov ax,8
    mov cx,min
    mov dx,max
    int 0x33
    }
}

// Ф-я устанавливает форму курсора мыши
void SetMouseShape(int mask[32],char x,char y)
{
    union REGS inregs,outregs;
    struct SREGS segregs;
    inregs.x.ax=0x9;
    inregs.x.bx=x;
    inregs.x.cx=y;
    inregs.x.dx=FP_OFF(mask);
    segregs.es=FP_SEG(mask);
    int86x(0x33,&inregs,&outregs,&segregs);
} 

// 1 - Если мышь нах-ся в указанной области
int MouseInArea(int x1,int y1,int x2,int y2)
{
    MouseState ms;
    ReadMouseState(ms);
    if(ms.x>=x1 && ms.x<=x2 && ms.y>=y1 && ms.y<=y2) return(1);
    else return(0);
}

// Установка диапазано перемещения мыши
void SetMouseArea(int x1,int y1,int x2,int y2)
{
    SetMouseHoriz(x1,x2);
    SetMouseVert(y1,y2);
}
 

Файл mforms.h
// Курсор - перекрестие
int mc_cross[32]={
    0xFFFF,0xFFFF,0xFFFF,0xFFFF,0xFFFF,0xFFFF,
    0xFFFF,0xFFFF,0xFFFF,0xFFFF,0xFFFF,0xFFFF,
    0xFFFF,0xFFFF,0xFFFF,0xFFFF,                       // AND
    0x0100,0x0100,0x0100,0x0000,0x0100,0x0100,0x0000,
    0xED6E,0x0000,0x0100,0x0100,0x0000,0x0100,0x0100,
    0x0100,0x0000                                      // XOR
};                                                     
// Курсор - стрелка
int mc_arrow[32]={
    0x3FFF,0x1FFF,0x0FFF,0x07FF,0x03FF,
    0x01FF,0x00FF,0x007F,0x003F,0x01FF,
    0x20FF,0x707F,0xF03F,0xF83F,0xFC3F,0xFE7F,      // AND
    0x0000,0x4000,0x6000,0x7000,0x7800,
    0x7C00,0x7E00,0x7F00,0x7800,0x4800,
    0x0C00,0x0600,0x0700,0x0380,0x0180,             // XOR
};

// Курсор - прямоугольник
int mc_rect[32]={
    0xFFFF,0xFFFF,0xFFFF,0xFFFF,0xFFFF,
    0xFFFF,0xFFFF,0xFFFF,0xFFFF,0xFFFF,
    0xFFFF,0xFFFF,0xFFFF,0xFFFF,0xFFFF,
    0xFFFF,                                         // AND
    0x0000,0x0000,0x3FFC,0x2004,0x2004,
    0x2004,0x2004,0x2004,0x2004,0x2004,
    0x2004,0x2004,0x2004,0x3FFC,0x0000,
    0x0000                                          // XOR
}; 

Может пригодится:


Автор: автор
Прочитано: 4846
Рейтинг:
Оценить: 1 2 3 4 5

Комментарии: (0)

Добавить комментарий
Ваше имя*:
Ваш email:
URL Вашего сайта:
Ваш комментарий*:
Код безопастности*:

Рассылка новостей
Рейтинги
© 2007, Программирование Исходники.Ру